top of page

Обновление месячного курсового прогноза (Июнь)

По итогам мая, в котором была опубликована статистика влияния «коронавирусного кризиса» на украинскую экономику и платежный баланс, а также был получен положительный сигнал о выделении кредита МВФ, на основании нашей прогнозной модели платежного баланса Украины – мы улучшаем наш прогноз обменного курса к концу текущего года. Мы считаем, что теперь отсутствуют предпосылки для девальвации курса до значений в коридоре 27.5/29,0 UAH/USD, как мы прогнозировали ранее.


Наш уточненный прогноз – «валютный коридор» к концу года 27,5 – 28,5 UAH/USD.


Это полная пробная версия отчета за 06.2020, которая публикуется с традиционным лагом в один месяц.



Согласно прогнозным расчетам нашей группы, которые мы более подробно представим в данном отчете, в июне гривна продолжит «мягкий» ревальвационный тренд, начавшийся еще в марте-апреле: с 26,8 до 26,0/26,3 UAH/USD.


Мы также проанализировали все известные нам фундаментальные факторы влияния на курс и, изменившейся на противоположный (с трендом на укрепление курса гривны) баланс спроса и предложения валюты в стране, на основании нашего собственного анализа внешних выплат, получения внешних займов (прежде всего МВФ), в новых условиях внешней торговли (как по экспорту-импорту товаров и услуг, так и по трансфертам трудовых мигрантов).


Изучив сценарии реализации монетарной и курсовой политики Национального банка в текущем году, мы получили четкие сигналы того, что регулятор сейчас сохраняет гораздо больше пространства для маневра, сравнительном с 2019- ым годом. Так, по предварительным итогам мая – потребительская инфляция в Украине замедлилась до 1,5-2% г/г, несмотря на прирост денежной базы за март-май на 85-90 млрд грн. (+20%) – до 550 млрд грн. (предварительная оценка).


Действительно, исходя из картины наблюдавшейся в апреле-мае, основным каналом первичной эмиссии – выступил переток активов банков из депозитных сертификатов в гривневые ОВГЗ. Но, параллельно, чистое сальдо валютных интервенций НБУ в апреле составило $787 млн, в мае $660 млн, в первую неделю июня – уже $411 млн.

То есть, благодаря падению цен на энергоресурсы и общемировому дефляционному тренду – у регулятора есть возможность проводить мягкую монетарную политику, поддерживая возможности Министерства финансов по выполнению расходной части бюджета, при этом сдерживая колебания курса, в частности ревальвационный тренд, в слабо ощутимых для рынка коридорах волатильности (в отличии от 2019-го года, когда укрепление гривны, наоборот, было необходимым для сдерживания Индекса потребительских цен в таргете 5%).


В условиях профицитного платежного баланса до сентября – это неизбежно создаст «перманентное ревальвационное давление» на курс. В то же время, несмотря на существенный прирост наличных в обороте (M0 +50 млрд грн.) за март-май, регулирование которых для ЦБ наиболее усложнено, существенного давления на валютный рынок – это не вызвало. Наоборот, увеличение уровня перераспределения ВВП через бюджет (неизбежное во время кризиса) и поддержка наиболее уязвимых слоев населения – изменили общую маску расходов населения увеличив спрос на дешевые категории первой необходимости внутренних производителей и искусственно подавив спрос на наличную валюту (как форму сбережений) и импорт.


Поэтому, мы отказываемся от двух вероятностных сценариев нашего прогноза движения курса гривны, сделанного в прошлом майском отчете на основании более «жесткой» и «более мягкой» монетарной политики НБУ (по сценариям «А» и «В»).


Наша модель прогноза влияния на курс платежного баланса и денежного предложения со стороны НБУ в 2020-ом году дает нам возможность «убрать» этот фактор неопределенности. Согласно нашему текущему прогнозу курс гривны на 31/12/2020 года составит 28,2 UAH/USD (с вероятными отклонениями в «валютном коридоре» 27,5-28,5 UAH/USD).


Мы также улучшаем нашу апрельскую оценку прогноза сводного сальдо платежного баланса Украины в 2020-ом году с «положительного» в 0,9 млрд. долл. до «положительного» в 1,4 млрд. долларов. (с учетом получения до конца года внешнего финансирования в размере как минимум 4 млрд. долл. от МВФ и других институциональных кредиторов). Внешние валютные резервы НБУ на конец года составят $27,0 млрд.

5 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page